Пиздеть — не мешки ворочать


(no subject)
ksanski

... сегодня опять ходили с мариком на море и (шепотом) я предложила ему взять уроки плавания - несколько уроков - чтобы научиться плавать и перестать бояться утонуть, и он сказал

....

он сказал -

....

"можно..."


(no subject)
ksanski
сегодня мы с мариком... нет, не так. а мы только что с мариком вернулись... нет, тоже не то. какими словам это написать? я не умею так буквами - чтобы через буквы можно было описать всю трепетность момента. но кто знает, тот поймет, что это стоит для меня написать вот эту фразу:

мы сегодня с мариком плавали в море.

еще раз, по буквам:

МЫ! СЕГОДНЯ! С МАРИКОМ!! ПЛАВАЛИ!!! В МОРЕ!!!!

я и еще марик, мы сегодня пошли на море (марик пошел, ногами, сам, на море) он переодел плавки. сам! переодел! плавки! он дошел по песку, да дошел до моря. мы провели с ним в море минут 40. 40 минут мы бултыхались в море, катались на волнах и учились плавать.
да не все было просто )) да он все еще устраивает показательные выступления, да я знаю, что этот спектакль рассчитан на одного зрителя и этому зрителю этот самый спектакль должен быть проигран до конца и без поблажек.

уже год как мы не ходим на плаванье и я вообще перестала вести про это разговоры. я сдалась, выдохлась, признала свое поражение и опустила руки. я сделала с этим чертовым плаваньем все, что могла и больше было сделать уже не в моих силах.
и вот сегодня наш друг не знаю как уговорил его поехать на море. уговоры заняли час )) но я не вмешивалась. потому что роль своего единственного актера помню наизусть и могу пересказать с любого момента, даже если разбудить меня ночью. я помню, что море это мокро, холодно, страшно, тонунье, мучают бедного ребенка и далее по тексту. и не только я помню )) свидетели! ау ))

я молчала про плаванье год. вообще ни одного слова. но марик не растерял навыки за год и очень быстро вошел в образ )) и собирался проиграть такую знакомую мне роль до конца, еще раз, еще в сотый раз. но не знаю как и почему сегодня роль пошла не по тому сценарию.
мы сегодня с мариком плавали в море.

и марик сказал, что, конечно, было плохо )) но не очень. и даже сказал, что скорее всего, может быть, наверное пойдем еще.
и я думаю, я так надеюсь, что мы на этой неделе пойдем еще. и еще, и еще. такое ласковое, теплое, августовское море. впервые за 10 лет мой сын добровольно в него окунулся. и даже сказал, что может быть пойдем еще.

Аллилуйя!!!!

Главный биг мак
ksanski
Ходили сегодня со Снежаной в макдольнадс. Волновались страшно. Она вся покраснела, покрылась муршаками, руки застряслись.
А все почему?

За кассой стоял Яша. Тот самый Яша, шабутной, гиперактивный, каждый приход которого к нам домой всегда был похож на взрыв небольшой бомбы. Ни разу не было такого, чтобы после его ухода у нас не оставалось сломанных вещей или выкинутых к соседям через забор, когда мы жили еще на Цви Щац. Вчера были с ними на шашлыках, и он разжигал костер, крутил какие-то палки - все как всегда.

А сегодня его красная от волнения мама заикающимся голосом сказала серьезному мальчику за кассой мак дональдса "биг-мак и фанту, пожалуйста".



Один от волнения чешет голову, вторая от переживаний заказала и сама тут же забыла что именно.



Два закадычных друга. Глаза в глаза, через разделительную полосу между детством и взрослостью.
Заказал что-то такое в лаваше, и спрайт. А ведь не пьет ничего кроме воды.

А потом Яша сказал знаменитую советскую фразу мальчику, делающему нам кофе: "Омер, я знаю этих людей - сделай им хороший кофе".



И мы получили хороший кофе )), и чипсы и биг мак, и что-то страшно жирное и что-то страшно неполезное, но сидели и ели, и смотрели на него, и вспоминали, и смеялись и немножко кое-кто пускал даже слезы.
Я взяла биг-мак. Потом меня Яша спросил откуда я знаю про биг-мак. Ну еще бы, откуда бы мне знать такие сакральные знания. Разве динозавры питались биг-маками??

Никогда наверное это не станет рутиной - удивляться всему первому в их жизни - и первая работа наших детей это также волнительно как их первый шаг и первое слово.

А потом он закончил смену, вышел к нам со своим подносом еды, который ему полагается по дешевой цене. Сел рядом с нами, ужасно серьезный, и стесняющийся того, что все видят его с мамой, как маленького. И спросил жующим ртом: "А чего вы, собственно, приехали?"

"Потому что мы тебя любим, дуралей", - сказали мы.

И он улыбнулся наш взрослый мальчик, такой детской и счатливой улыбкой, и обнял свою маму, нисколько этого уже не стесняясь.
Так все просто иногда бывает в жизни, просто - потому что любим.

(no subject)
ksanski
Чем хорошо работать дизайнером - имеешь дело с разными темами. То одно узнаешь, то другое. Правда, почему-то в итоге, такое ощущение, что как был бестолочью так и живешь. Ну да ладно.

Вот, например, я узнала, что такое биткоины только тогда, когда сделала флаер для них. С одной стороны, теперь я знаю, что такое биткоины, с другой - сколько ни читала, так ничего и не поняла как они устроены. Чурка, она даже тогда чурка, когда умеет нарисовать флаер про страшноумнуювещь.


(no subject)
ksanski
А вот еще, например.
Мужик был министром связи в 80-х годах. (почта, безек все такое). Теперь вы знаете из-за кого почта плоха работает, и я тоже знаю.
Тем не менее в тексте на заднюю обложку ключивые слова были: успех, реформа, связь, подъем, министр.
И условие - нарисованный портрет обязательно должен быть. Села думать. Такие шикарные ключевые слова, хотелось это обыграть остроумно. Но как? Покрасить обложку в цвета почты и безека - получилось слишком по-коммунистически. Поставить подъемный кран? (в подзаголовке написано - подъемный кран к успеху). Остроумно нету слов.

Вызвала на помощь соседку. Иногда соседи, конечно, правильные попадаются - с бигудями на голове и со светлыми мыслями в голове. Она сказала: "телефон коттедж". Сказала, что любой израилетянин старше 35-ти родился с этим, вырос и играл все детство. Мы тоже такое делали - два спичечных коробка с ниткой, вот тебе и телефон. А в Израиле для этого использовали баночки из-под коттеджа (творога).

Эврика! - сказала я. И сделала обложку.
Эврика! - сказал заказчик и утвердил с первого раза.



(пс: название книги что-то типа "На Связи")

(no subject)
ksanski
Воспоминания Шпеера, архитектора Гитлера и потом министра обороны.
"Два брата" - один еврей, другой нет. Германия с 20-х до 50-х.
"Мальчик в полосатой пижаме" - про сына начальника Освенцима
Воспоминания последнего коменданта Освенцима
"Книжный вор" - про девочку в Германии во время войны
Воспоминания психолога, который был в концлагере.
Воспоминания польской женщины, еврейки, но про это никто не знал. Работала в концелярии концлагеря (как заключенная)
Воспоминания уже непомню кого, из еврейского местечка, выжил в Освенциме, вся семья погибла.
Биография Евы Браун.
Еще про мальчика, которого усыновили и он жил в доме Гителера.

... ну и все в таком духе. Это я читаю.

А вот совершенно потрясающая история - евреи спионерили локоматив, им помогал американский летчик-негр, советская партизанка, венгерский солдат. Где-то на фоне всего этого концлагерь, в нем женщина с ребенком 10-ти лет.

Это я не читала )) Это было задание на дизайн обложки, и что самое главное - история совершенно реальная!
И на обложку хотели всех героев одновременно - и летчика-негра, и поезд в снегу, и концлагерь с женщиной и ребенком, и венгерского солдата, и русскую партизанку в пальто (так и было написано в техзадании - партизанка в пальто!). И где-то в уголочке, если останется место (ха!) фуражку тоже какого-то военного.

Я не люблю говорить "невозможно", поэтому клиенту было предложено два варианта окончательного решения дизайнерского вопроса (понятно, что на стоках не выдают картинки концларегей, летчиков-негров, и русских партизанок в пальто) - поэтому я предложила найти актеров, одежду, загримировать всех и сфотографировать. Ну как опция, а чо.
Второй вариант решения проблемы - нарисовать это все. Клиент забраковал оба два варианта как финансово дорогие и попросил сократить колличество участников на обложке до паравоза и партизанки. Пришлось еще раз рассказать про невозможность найти картинку концларегя на стоке (легче, наверное, было спионерить им паравоз, чем мне объяснить, что такое сток и почему там нет русских партизанок в пальто).

В-общем, сошлись на паравозе. Паравоз, правда, не тот. Но такой как нужен на стоках нету. Поэтому обошлись таким. Попросили хотя бы приделать нацисткий флаг. Оказывается, на стоках нету нацисткого флага!! И в гугле тоже подходящего не было! Да если бы и был, все равно нельзя брать. Нашла на каком-то стоке флаг за 140 евро. Кто бы мог подумать, что нацисткие флаги так дорого стоят нынче. Не берем такое. Выкрутилась так, нарисовала сама. Даром я что ли столько про нацистов читаю? Вот и довелось мне нарисовать флажок со свастикой.

Короче, вот она книжка - "Выживший".
Жалко, что я не получаю книги, которые делала. И так я, наверное, никогда и не узнаю - чем началась это история. Чем закончилась знаю. Автор выжил, живет в Израиле, пишет книжки.
Мы всех победили! Ура!





(no subject)
ksanski
И о наболевшем, не нужно много серий, и русских журналистов не нужно тоже. Достаточно просто одного слова "никогда".

Если вам 30-40 лет, вы приехали в Израиль очень давно, вы и ваши родители прошли все мытарства алии (мытье полов и все такое), долго и муторно учились днем, работая по ночам охранником/официантом, потом работали по специиальности, потом стали даже неплохим специалистом в своей области (но не программистом - это важно!), служили в армии, ходили в милуим, женились и рожали детей. То есть вы тот самый обычный работающий средний класс, который не успел в силу тех или иных причин купить квартиру до 2005-2006 года (просто потому, например, что еще был студентом в те годы и думал, что успеет купить квартиру через 2-3 года, когда начнет нормально работать).
И при этом всем вы не можете купить квартиру в стране, которую любите и считаете своим домом. У беременных женщин есть такое понятие - инстинкт гнездования, когда женщина перед родами начинает мыть и облагораживать свой дом, как будто ждет самого важного гостя в мире. Мне кажется, что и не во время беременности, этот инстинкт никуда не девается, может становится чуть менее выражен. Женщины созданы, чтобы рожать и воспитывать детей, чтобы любить, холить и лелеять свое гнездо (в независимости от карьеры/работы). И вот вам надо изворачиваться, искать сарай, который вы можете купить "для вложений", но в котором жить сами не сможете. Или понять и сказать себе страшное слово "никогда". У меня НИКОГДА не будет своего дома, или будет так нескоро, когда он мне уже и не будет нужен так остро, как сейчас. Дом нужен сейчас - когда растут дети, когда все гормоны, все силы, вся женская природа настроена на гнездо, на семью. Вы будете снимать квартиру, вы будете в нее вкладывать силы и душу, вы будете делать вид, что это ваш Дом. Но когда квартира потребует каких-то дополнительных вложений - ремонт кухни, крыши, труб, то вы вынуждены будете просить ваших хозяев (да, у вас есть хозяева - у вас! молодого, умного, красивого, сильного, всего из себя крутого -  у вас есть хозяин), чтобы они починили вам кухню/крышу/трубы. И они этого скорее всего не сделают, потому что у нас есть свободный рынок (да в отличие от вас, несвободных, у которых есть хозяева), рынок у нас свободный. Не нравится - ищи другую квартиру. Другую - в данном случае такую же (с гнилыми трубами, текущей крышей, старой кухней).

Я устала видеть боль в глазах своих свертниках при слове "своя квартира", потому что при таких естественных, таких нормальных словах для женщины "свой дом", я вижу в их глазах страшное слово "НИКОГДА".

И это наверное все, что вам нужно знать про Израиль.
Tags:

Воспоминания о будущем
ksanski
Сегодня, впервые после долгого перерыва мы с мальчиком поехали гулять. Поехали в Лифту - последнюю неразрушенную и незаселенную арабскую деревню на территории Израиля. Выросту большая, обязательнос стану этнографом. Мы пожарили гренки, забацали бидончик с чаем и двинулись смотреть на наше прошлое, и размышлять про наше будущее, а если по-простому, то просто шараебится по развалинам.



Деревня оказалась довольно живописная, дома построены из больших толстых камней, крыши многих домов имеют типа купала - такие же купала есть во многих домах в старом городе в Иерусалиме. Назначение купалов остается мне неизвестным, и я так понимаю, что это просто технология строительства такая.



Вот мы спустились с горы на крышу одного такого дома, и съели еще этих наших мягких французских гренок, да выпили чаю. Наверху фотографии та самая дырка в крыше.



А вот дом изнутри. И тоже дырка. Есть там и двухэтажные дома, и потолок первого этажа часто имеет дырку посередине. Наверное середина крыши/пола при таком арочном строительстве наиболее уязвимое место и обрушается в первую очередь. А я, честно, думала, что арочная технология это на века, и вот тебе пожалуйста - дырка.



В середине деревни есть такая типа площади даже, и два бассейна. Типа хранилище воды? Через минуту мальчик, который чешит голову нырнет в этот бассейн, через полминуты вылетит как ошпаренный и скажет "хорошо-то как!". Что хорошего-то нырять в такую грязь? Видно я так себе этнограф все-таки, потому что нырять в лужи меня не тянет.




Вот она эта площадь, вымащена весьма симпатичными камнями. Тут же предаставляю себе, что будет если из Лифты соберутся сделать что-то типы сароны или таханы? Архтектурный потенциал у нее большой, все эти каменные дома с арками, площадь. Вот возьмут и забацают тут а-ля тахану. И откроется эпл-сторе в одном из домиков. Хотя наверное это утопия, потому что мировая общественность тут же скажет, что мерзкие сионисты построили очак разврата на месте изгнанных арабов.



Вот весьма живописная улочка, каменная дорожка, а сбоку арык. Арык! Какое волшебное слово. Я в детстве обожала читать про Ходжу Насредина, и там были арыки и лепешки, и ослики и восточный базар. С тех пор люблю это все. Ослик - моя мечта. Вырасту большой - буду не просто этнографом, а этнографом на ослике. Без ослика никак не получится. Шли и представляли себе, как все здесь отреставрируют, пооткрывают пекарни, магазины мыла и бирюлек, но вот это все, что такое инстограмно-красивое.



Очень колоритные, конечно, камни.

А может ну ее нафиг эту сарону? Потому что как-то не очень красиво получается - арабы выгнали, а сами бутики строят? Может нужно воссоздать такую типа деревню ремесел? Корзиночки, глиняные кувшинчики, ковры? Хотя тоже наверное некрасиво. Арабы это не прошлое (как индейцы в Америке), это весьма настоящее и в музее пока не нуждаются. Вот в википедии написано, что хотели постросить развлекательный комплекс, а бывшие жители не дали. Какие бывшие жители? Приятель рассказывал, что когда он воевал в Ливане, то видел там детей, родители уже которых даже родились в Ливане и в Израиле никогда не были. И при этом дети бегают с ключом на шее и говорят - это ключ от моего дома в Яффо. Наверное не получится из Лифты ни таханы, ни деревни ремесел. Разрушат наверное со временем все-таки.




А вот что думает сама Лифта по этому поводу? Ну например - смерть арабам (надпись на стене)



Хотя соседний дом с этим не согласен и считает, что сионисты - убийцы (надпись на стене)



Лифта мстит арабам! (надпись на стене). Не знаю что это значит - за кого?



Хотите мира? (надпись на стене).

Мы хотим мира, я хочу мира, но я ни секунды не верю в то, что это возможно. Моя любимая молитва - за мир в Иерусалиме.
Недавно у меня был проект - христанская библия на арабским языке! Клиент - христианин, сказал мне, что будет молиться за нас и за Иерусалим. Лишь бы не было войны - вот моя религия, хотя у меня нет ни малейшего понимания как этого достичь. В близжайшее будущее - никак.



Лея, люблю тебя! (надпись на стене). Тоже вариант религии )) Лучше, чем три мировые вместе взятые.



Лифта - темные домики внизу. Наверху - Иерусалим.

3d кино или как я смотрю фильмы
ksanski
Недавно стала перечитывать поднятую целину Шолохова. Помню в школе меня потрясло насколько это антикоммунистическа книга. Написано очень красивым языком, эпическое произведение (наряду с тихим доном), но если бы я была цензором в Союзе, то никогда бы не пропустила эти книги в печать. Посадила бы автора (ну или группу авторов) просто незамедлительно. А при этом это был обласканный властью писатель: лауреат Сталинской премии, Ленинской премии, Академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда. Короче, ничего не понятно как такое может быть, но тогда в школе я подумала может я чего не понимаю, вырасту большой и умной и тогда пойму? Ну вот вроде как выросла, насчет умной это под вопросом, но пошла перечитывать поднятую целину. За 15 послешкольных лет мои познания в истории послереволюционной России, русского крестьянства, и вообще вот этого всего несколько увеличились. Архипелаг Гулаг моя настольная книга, иногда на ночь просто открываю и читаю наобум несколько страниц с любого места. Меня вообще интересуют не знаю как это назвать бытовые вопросы? антропология? Особенно русский народ, крестьянство и фашизм - две мои любимые темы. И еще Северная Корея )) Тоже очень люблю. И вот уже немножко понимая как и что было устроено в России после революции, стала перечитывать поднятую целину. А заодно и фильм скачала. И вот смотрю фильм, при этом смотерть с одного угла уже не получается, смотрю его с разных точек зрения и получается у меня какое-то 3d кино.



Вот, например, такой кадр. Это про крестьянский быт. Останавливаю, рассматриваю все - ковшик, ведро, печка. Думаю про то как "раньше жили", я вживую это видела совсем чуть-чуть, но представляю себе очень хорошо. (и сразу вспоминаю все те бесчисленные фотографии русских крестьян, которые я рассматриваю по часу каждую фотографию). У Губермана было - правда про Иерусалим - мы это помним нашими таинственными генами. Вспоминаю все, что читала у тургенивых и прочих толстых про деревенский быт. При этом это ведь кино, а значит декорации. Экранизировали в начале 60-х - а ведь уже тогда русская деревня была значительно разрушена, но несомненно декораторы, киношники были ближе вот к этому всему - или выросли сами в деревне, или были родственники в деревне. И вот уже сижу представляю себе - как реквизиторы бегают ищут предметы обстановки, воссоздают казачьи быт. Я не очень люблю смотерть фильмы, потому что вот как-то редко когда могу обстрагироваться от процесса производства самого кино. Всегда пытаюсь себе представить - а сколько человек сейчас стоит за кадром? а какой у них свет? а который это по счету дубль? И тут же вспоминаю все, что читала про процесс снятия кино. Кто не читал - Алеся Петровна в жж - рекомендую! Процесс всегда интереснее самого кино. Вспоминаю свою работу. У нас все проще, конечно, но тоже иногда напоминает мучительные роды, все на нервах, срочно, сроки вышли еще вчера. И часто такая ерунда получается в итоге - а столько нервов было потрачено.



Вот, например, массовка. Так интересно сразу - а кто эти люди? как их одевали? гримеровали? наверное непрофессиональны актеры, должны создавать толпу. И вспоминаю, как читала рассказы вот таких актеров массовки. И мысли уже бегут вслед за рассказами, вспоминаю подробности. А как одеты мужики и бабы - мне кажется в 60-е еще так и одевались в деревнях. Во всяком случае мужчины - ничего не обычного - фуфайка, сапоги, ушанка. Фуфайка и у меня была - отличнейшая вещь! всегда каталась в ней на санках или когда с папиком ходила на грязные работы - в подвал картошку чистить, например. В любом фильме или в театре я обожаю смотреть не на главных героев. Главные - с ними понятно все, на них все смотрят - они стараются, играют роль. А неглавные? Стоят на сцене, в кадре, просто создают толпу. И вроде можно не старться - все равно внимание никто не обращает, и поэтому я всегда смотрю именно на них. Какие у них жесты? Как себя ведут? Иногда так смешно - неглавные просто стоят, как неживые, в театре реже, в кино чаще. И это - самое завораживающее, вот эти никому не нужные мелочи.
Вот как в этом кадре - передние дерутся, че-то делаеют, а задние - просто стоят руки по швам.



Или вот кадр. Тут уже не массовка, так и представляю себе как этих двоих двигали по кадру туда-сюда. 60-е - еще так много театрального в кино - позы, жесты. Распахнутое пальто - символ удальства, души на распашку. Набор определенных клише, и вот уже по всему фильму ищу и вижу эти клише. То, что ходило из фильма в фильм. Вспоминаю как иногда в совсем старых фильмах - 20-30-х годов, когда еще не было вот этих наборов-клише, когда кино только еще искало свой формат - иногда раз и мелькнет знакомая узнаваемая поза, жест - еще необкатанная в сотнях фильмах, и так прикольно вдруг увидеть ее истоки. Душа замирает в этот момент.




Или вот еще - как они расставлены - не к друг другу - а к камере, какие позы! В таком кадре особо чувствуются люди за кадром - вся эта аппаратура, провода на полу, человек 20-30 наверное по ту сторону стоит. Да и комната ведь построена только в этом углу - а напротив навернека съемочный павилион.



А вот белый офицер вернулся в свою деревню. По идее он плохой, без вариантов, враг. И вот самое интересное. Смотрю на него сначала с точки зрения коммунистической идеологии, как и задумывалось создателями фильма, с точки зрения идеологичски выдержанной истории. А потом думаю про настояющую историю, про русскую послереволюционную эмиграцию, и вижу уже то, что по идее видеть в этом фильме не должна. И вспоминаю рассказы про эмигрантов в Константинополе (любимый город мой, кстати). Про эммигрантов в европе, про эммигрантов в советских тюрьмах - сразу после войны.



А это процесс раскулачивания. Здесь есть массовка, и костюмы массовки, все мысли с этим связанные. И раскулачивание. В фильме их просто вывезли куда-то и все. Уехали и до свидания. Что интересно - в телегах только мужчины "враги", ни женщин ни детей. Архипелаг Гулаг, Матренин двор, шаламов, Россия в концлагере, история постройки БАМа, Павлик Морозов - в детсве не читала про Павлика Морозова, а недавно перечитала про него все, что нашла. Думаю про это все, в который раз думаю. Один кадр - а за ним история. Это уже на трехмерное даже измерение. Смотрю фильм, думаю о своем о девечьем - о концлагерях, и слушаю параллельно диалоги. Ужасно интересно как это обосновывается в фильме - и необходимость раскулачивания, и колхозов. И волосы встают дыбом! Поднятая целина это история далеко не плоская.



Вот, например, крестьяне голосуют за колхозы.  Белый офицер спрашивает "кулака" про колхоз. И кулак, крепкий крестьянин вполне логично все говорит - моя скотина, я работал всю жизнь, вот этими руками, пахал, а теперь все общее? В одну кучу - и мое, и пьяницы какого-то?!! 1000 логичных доводов наверное можно привести за колхоз, ведь обосновать можно все что угодно. Но какие доводы приводят в фильме "идеологически правильные" (председатель колхоза, специалист-рабочий, приехавший агитировать за колхоз). А никакие! Просто кулаком в морду! Крестьяне спрашивают вполне спокойно нормальные вопросы - зачем рушить крепкие хозяйства, что им это лично даст? А "хорошие" их кроют просто матом, без основания - ах, ты, гнида, против советской власти? И это считается просоветский фильм? И параллельно еще мысль - а ведь у всех актеров и съемочной группы - ведь нету семьи, которая бы не пострадала. Вот у сидящих в этом кадре сколько родственников раскулачили, интересно? Что чувствуют они? О чем думают, пока по команде помощника режессира поднимают руки?



А вот красота. Какой костюм! Голова от такого кружится. Когда читаю в книгах фразы "он был одет как типичный приказчик", "судя по костюму он был студент", "шляпа как у мелкого служащего". АААА! Умираю, умираю это люблю! Когда по одежде человека можно было определаить кто он такой, чем занимается, профессию. Я одно время прям физически страдала, что сейчас это не так. Я за одно только это люблю цыган (да наряду с фашистами и северокорейцами, я люблю цыган) - за их уникальную самоидентефикацию. Они одеты как цыгани, живут как цыгыни - вот до сих пор. А потом стала смотреть на людей, и вдруг поняла, что и сегодня это есть! просто чуть более завуалировано, не так четко, но есть, есть! Ну, например, датишные (люблю датишных за это невероятно). А страховые агенты? одеты все в черные классичесские брюки и элегантные рубашки. Моляры - они и сейчас все в краске. Дизайнеры - почти все с айфонами, девочки - с беленькими. Мы как-то сели обедать в агенстве все вместе - 5 девочек-дизайнеров, 5 бельньких айфонов на столе! Красота просто. Сплошное умиленье. Если девочка занимается чем-нибудь таким - хэндмейдовским-дизайнерским, она и одета соотвественно! Не так, как секретарша с тремя детьми за минимум, не так! Русских туристов в ТА видно по одежде. Когда я училась в университете, и каждый вечер стояла на остановке ждала автобус домой любила играть в такую игру - кто в какой автобус сядет - кто на Холон, кто в ТА, а кто в Бат-Ям, а кто мимо остановки пройдет - потому что тут живет и ехать ему никуда не надо. И попадала с точностью в 90 процентов. Холонские отличаются от Бат-Ямских, это удивительно - но это так! Иногда смотрю на человека и думаю - он точно в Раанане живет, прям раанановский такой - спрашиваю - и точно! Они отличаются! Мир определенно прекрасен, мне намного легче после этого стало жить ))) И вот это все я думаю, когда смотрю на  этот кадр. Ну и про все, что выше писала - тоже.

А вот еще недавно узнала - как отличалась девушка в косынке "старого режима" от девушки в косынке "нового режима". Старорежимная носила косынку вот как в этом кадре выше, а новорежимная - завязывала под подбородком.

Про все одновременно, про каждое по-немножку - от Павлика Морозова и до беленького айфона. Вот про что для меня это кино.
И никакой аватар, ни другое 3d кино не давали такого сумашеднего эффекта.

Женский вопрос
ksanski
Ты можешь быть нежной девочкой-феечкой



А можешь и не быть



Говорят, что сегодня у тебя есть выбор быть какой угодно: женственной, нежной, хрупкой или сильной, самостоятельной, независимой.
И есть много стилей в одежде подчеркнуть твою индивидуальность: нежный, бохо, пацанский, готический,  элегнтный, каблуки, кроссовки, дырявые джинсы, растянутый свитер, длинные волосы, или лысина с одной косичкой - у тебя есть выбор.
Ты можешь жениться на девушке, забить весь дом гвоздями, не рожать детей, открыть себе все двери самостоятельно на 100 лет вперед, заплатить за все обеды в ресторане за себя и за того парня, слетать в космом и стать канцлерром какой-нибудь страны.

НО

когда ты придешь выбирать бюстгалтер - чисто женскую часть гардероба, все бюстгалтеры будут одного стиля - женственно-нежного.




Большинство из них будет с кружевами, с рюшечками и одного цвета. Когда ты попытаешься найти не одноцветный бюстгалтер (я, например, терпеть не могу однотонное белье), 90 процентов из них будут с цветочками. И когда тебе попадется, наконец, не однотонный, БЕЗ цветочков



У него ВСЕГДА по середине будет бантик. ВСЕГДА. И вот эти кружева сверху.


Ты сегодня, действительно, можешь быть какой угодно.



Но на твоем бюстгалтере всегда будет бантик.
Вот и все, что мне, собственно, есть сказать на тему феменизма.

?

Log in