ksanski (ksanski) wrote,
ksanski
ksanski

Categories:

Такси! Такси!

Небольшая матчасть:
1/ В Гвинеи нет общественного транспорта.
2/ В Бате нет названия улиц и номеров домов.
3/ Нет водопровода.
4/ Нет регулярного электричества. 
5/ Гвинея одна из немногих стран, у которой нет почтового индекса.

Зато в Бате есть такси.

Такси покрашено беленьким и синеньким, имеет табличку сверху "такси". Внутри часто украшено чем-нибудь пестреньким типа метелок для пыли. 

Taxi

Иметь права не обязательно. Чтобы стать водителем такси, нужно заплатить типа пошлины и вауля - у тебя есть права.
Такси здесь играет роль общественного транспорта. Впереди могут сидеть двое (кроме водителя) и сзади сколько влезет.
Нам совсем не улыбается сидеть сзади уплотнившись неграми, поэтому мы доплачиваем, чтобы к нам никто не подсаживался.

Цена фиксированная - в любую точку для негров 300, для белых 500 местных денег. Таксист катается по городу, подсаживает людей, развозит их, не заботясь о направлении. Может так получится, что в такси будет сидеть 6 человек и всем в разные стороны. Мы платим 700 денег, чтобы этого избежать и ехать сразу куда нужно. Но негры народ не особо одаренный и поэтому водитель при виде голосующего останавливается все равно. Потом вспоминает, что к нам подсаживать нельзя и едет дальше. И так раз 10 за всю дорогу. 

1 местная деньга это 70 агарот примерно. 

Такси в основном Тойота. Потому что в стране есть всего одна мастерская и это Тойта, которая, правда, тоже не умеет ничего особо ремонтировать. Но как-то вот ездят.

Как они водят? Пересекают двойную сплошную спокойно. Я вообще не уверена, что они знают, что такое двойная сплошная. Аварий куча. Напомню, что до тех пор пока у них не было нефти, они доразвивались самостоятельно только до уровня собирательства. Все, что они научились делать сами - это брать, что дает природа. Выращивать или там доить корову (есть у них дикие коровы) - они не умеют.

Вся их скорость передвижения была - на двух ногах. А тут бац - и машина. У машины скорость быстрее, чем реакция у негров. Их спасает, что машины старые и быстро ездить не умеют. И в последнее время - компьютерные игры. Игры все-таки развивают реакцию. Гришка говорит, что раньше водителя за аварию могли расстрелять. Сейчас этого нет.

Как гибнут пешеходы? В основном ночью. Почему ночью? Все просто. Стоит пешеход ночью на дороге, темно, ничего не видно. А тут машина приближается. Когда она приблизится достаточно близко, чтобы было светло - можно переходить. 
 
Backside

Разметка на дорогах есть, есть пешеходные переходы. Светофоров почти нет. Светофор это же не двойная сплошная, его понимать нужно. Поэтому дороги сделаны так, чтобы обходится без светофоров. 

Ну что, поехали?

Tags: африка
Subscribe

  • Что Бата делает

    Много чего. Кровати Плетенную мебель Унитазы Железные ворота Доски Еще кирпичи для строительства и... все. Из сельского…

  • Почта

    Мне на скайп поступают предложения типа "пиши ищо!" Я сама терпеть не могу отчеты о поездках "я на фоне пизанской башни". Я…

  • Больница

    Больница внутри выглядит как обычная израильская больница. Ничего особенного. Работа для гвинеанцев - это самое большое унижение, которое может…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments